Магазин АвтоЗИП
Сервис АвтоЗИП
г. Тверь, ул. Спартака, 47
+7-961-144-0077 - офис
+7-903-801-0210 - сервис
Интернет Магазин

Фотогалерея

Книга отзывов и предложений

Все о стекле

назад

Вот что пишут специалисты из Компании "ЮВК" (эксклюзивный представитель DINITROL - клеи и герметики, антикоры,, Equalizer - инструмент для замены и ремонта стекол) по этому вопросу:

Конкурентная борьба на рынке автомобилей постоянно заставляет разработчиков искать новые идеи, осваивать и внедрять современные технологии. Обывателю чаще всего заметны изменения в области дизайна кузова и салона. Но обновлению подвергаются буквально все части автомобиля.По сравнению с серединой прошлого века облик основного средства передвижения трансформировался кардинально. Немалая роль в этом процессе принадлежит новому подходу к конструированию кузова, использующему автомобильные стекла в качестве несущего элемента. Впервые он был применен при разработке модели Ауди-100 в далеком 1973 году. Именно тогда на свет появился первый автомобиль со вклеенными стеклами. Сегодня подобная технология стала стандартом при создании качественного авто и используется подавляющим большинством производителей. Стараются не отставать от тенденций мирового автопрома и наши заводы. Так, вазовские десятки и волжские газели также оснащаются вклеенными стеклами.
На первый взгляд использование технологии вклеенных стекол может показаться излишеством и игрушкой богачей. Ведь для ее грамотной реализации необходимы высококачественные клеи и обязательное соблюдение правил установки. Казалось бы, куда проще монтировать стекла по старинке на резиновых уплотнителях. Но как показала реальная практика, вклеенные стекла придают автомобилю качественно новые потребительские характеристики. Поэтому неслучайно данная технология настолько популярна.

Первопричиной появления автомобилей со вклеенными стеклами стало стремление конструкторов во что бы то ни стало снизить массу кузова. Ведь таким путем можно добиться улучшения динамических характеристик и снижения уровня расхода топлива. И действительно использование технологии вклеивания стекол позволило разработчикам сэкономить в среднем 50 кг веса автомобиля.

Однако экономия массы кузова - не единственное и в настоящее время, в общем-то, не основное достоинство технологии. Более важным преимуществом является возможность обеспечения лучшего уровня пассивной безопасности. Как упоминалось выше, в современном автомобилестроении вклеенные стекла рассматриваются в качестве несущего элемента кузова. В результате при использовании высококачественных клеев вполне возможно добиться такой ситуации, когда даже при серьезной аварии стекла не вылетят, а останутся на своем месте, в том числе и при срабатывании подушек безопасности. Это подтверждается как краш-тестами, так и реальной практикой.

Еще одним достоинством автомобилей со вклеенными стеклами является большая жесткость их кузова, и в первую очередь жесткость на скручивание. Что это дает водителю и пассажирам? Во-первых, улучшение комфорта. Ведь чем меньше деформируется кузов в процессе езды, тем меньше посторонних звуков будут издавать панели салона. Кроме того, увеличение жесткости на скручивание означает, что автомобиль приобретает лучшую управляемость, а его поведение становится более предсказуемым в критических ситуациях.

На этом преимущества технологии вклеенных стекол не исчерпываются. Оказывается, что клеевой шов в состоянии обеспечить существенно большую герметичность по сравнению с резиновым уплотнителем. В результате решается крайне острая проблема коррозии рамки кузова, досаждающая, к примеру, многим владельцам отечественных автомобилей.


Технология вклейки стекол при производстве автомобилей, действительно, имеет массу достоинств. Однако, необходимо четко понимать, что стекла - вещь относительно недолговечная. По крайней мере, время их жизни в среднем меньше срока эксплуатации автомобиля. Отметим, что несмотря на кажущуюся сложность эта процедура под силу даже небольшим станциям техобслуживания. Главное, чтобы их работники неукоснительно соблюдали технологию и использовали соответствующие препараты и инструментарий.
Прочность и долговечность клеевого шва зависит не только от качества клея, но и в не меньшей степени от соблюдения технологии нанесения. Только при этом условии стекло прослужит долго. Перед процедурой вклейки стекло обязательно обрабатывают специальным очистителем, удаляя жир и прочие загрязняющие вещества, после чего наносят слой активатора. Этот препарат обеспечивает лучшую адгезию клея к поверхности стекла. Отметим, что в зависимости от типа керамического покрытия кромки стекла следует использовать разные активаторы. Однако если кромка покрыта так называемым PUR-RIM слоем, то следует использовать реактиваторыПосле обработки активатором на стекло наносится грунтовка или праймер. Праймер выполняет несколько функций. Он защищает слой клея от ультрафиолетового излучения, усиливает адгезию клея к поверхности стекла, обла­дает свойствами низкой проводимости и антикоррозионной защиты. Однако, если ваше стекло имеет RIM-покрытие, то применять праймер нет необходимости, т.к. оно само выполняет роль грунтовки. Наконец, после вышеописанных действий наносят слой клея. При замене стекла на рамке кузова рекомендуется оставить слой старого полиуретанового состава. В этом случае адгезия свежего клея к металлу будет максимальной. После выполнения всех работ необходимо выждать время выдержки до безопасного движения. Нарушение этого правила чревато серьезными последствиями, т.к. в случае аварии пассивная безопасность будет существенно снижена, и стекло может попросту не справиться с нагрузками.

Нарушение технологии может нивелировать все достоинства вклеенных стекол и превратить их в недостатки. Тем не менее, многие автовладельцы, будучи уверены в том, что в аварию они никогда не попадут, предпочитают сэкономить деньги и заменить стекло в дешевом автосервисе, в котором отсутствуют необходимое оборудование и обученный персонал. Но даже в этом случае неграмотно проведенная работа даст о себе знать - салон автомобиля «заиграет» и о былом комфорте можно будет только мечтать.

Существует несколько типичных ошибок, которые допускают неграмотные служащие автосервисов. Порой такие работники закрывают глаза на наличие следов ржавчины на рамке кузова. В результате после вклеивания стекла коррозия незаметно развивается, что приводит к уменьшению прочности клеевого шва.

Теми же последствиями чревато пренебрежение к очистке склеиваемых поверхностей от битумных пятен. Дело в том, что адгезия полиуретана к битуму чрезвычайно мала.

Если работники станции техобслуживания решили сэкономить на праймере, то клеевой шов под действием солнечного ультрафиолета неизбежно разрушится со временем. Отметим также, что необходимо точно соблюдать последовательность нанесения материалов. Иначе клеевой шов будет недостаточно прочным.

Немалую осторожность следует соблюдать при вклейке стекла высокомодульным клеем. Неравномерное нанесение составаможет привести к появлению на стекле областей с существенным локальным напряжением и как следствие трещин при резкой тряске.

Наконец, соблюдение технологии вклейки стекол Dinitrol подразумевает четкое следование ограничениям по температуре и влажности, которые для каждого препарата могут быть индивидуальны.

назад